Минимализм в пейзажной съемке

Марта

 

По мотивам предыдущего поста хочу написать небольшой пост о минимализме в пейзажной фотографии. Лучше всего это получается, конечно, у японских и китайских художников/фотографов. Однако и в нашей природе можно найти немало интересных ракурсов и объектов, стоящих обособленно. Более того, такие объекты встречаются практически на каждом шагу, нужно лишь развить умение их увидеть - а также, разумеется, сфотографировать так, чтобы у зрителя возник внутренний отклик. Минимализм сложно назвать жанром, это скорее стиль съемки. И в этом стиле можно снимать пейзаж - как природные ландшафты, так и городской.

Следует заметить, что чаще всего в минималистических снимках особую роль играет не сам объект, а окружающее его пространство - "пустота". Именно фон вызывает все эти необыкновенные чувства и эмоции, связанные с просмотром таких фотографий. Причем если светлый фон несет в себе спокойствие и умиротворение, то темный - загадочность и даже некоторую тревожность. Объект же в данном случае необходим для того, чтобы разбавить эту однородность, контрастировать и вместе с тем гармонировать с ней.

Если же фон скорее однороден, то главную роль на себя принимает ключевой объект. Хотя порой сложно определить, что же именно изображено на фотографии - травинки в воде или замысловатые иероглифы, - объект должен вызывать ощущение необычности, привлекать внимание. Кстати, для съемки именно этого сюжета стоит использовать телеобъектив - к таким объектам часто сложно подобраться вплотную, а кроме того, телевик сможет отлично размыть задний фон, вызвав то самое ощущение однородности фона. При этом будет лучше, если водная гладь будет без волнения, а линия горизонта не попадет в кадр.

 

 

 

 

 

 

 

0

Комментарии:



пока отсутствуют...

ФОТО © 2010-2023