Некоторые соображения по поводу интернет-портфолио современного фотографа.
Разумеется, в первую очередь это вопрос маркетинга. Тут даже не важно, зарабатываете вы фотографией или просто творите что на душу ляжет - в любом случае сегодня именно Интернет является чуть ли не самым мощным инструментом ПИАРа. А грамотный ПИАР дает возможности - и не обязательно это деньги. Например, это может быть возможность организовать действительно хороший, интересный и масштабный проект, привлечь людей, заинтересовать зрителей... Именно известность вашего имени даст вам людей, готовых работать с вами, как-то помогать реализации ваших задач - а это дорогого стоит.
Упрощенная мысль в данном случае звучит как: "Вас должно быть много, и вас должно быть очень легко найти".
В первую очередь, желателен собственный сайт - причем написанный специально для вас и под ваши нужды, а не банальная "визитка". Давать ссылки на аккаунты в соцсетях и фотосайтах - безграмотно и дешево выглядит в большинстве случаев, особенно когда важно, чтобы вас воспринимали серьезно.
Между тем, аккаунты на фотосайтах тоже могут быть весьма полезны - нужно лишь понимать, зачем вы там присутствуете. А на самом деле, такие аккаунты дадут вам не более чем местечковую известность в узком кругу фотографов-любителей. Ну потому что бессмысленно искать на них клиентов - их там нет, они не заходят на такие ресурсы. Фотоагенты тоже вряд ли будут отыскивать бриллианты на фотосайтах, считать так по меньшей мере глупо и наивно:) Но и от такой пользы тоже не следует отмахиваться, выбирайте только ресурсы с наибольшим количеством "заходов" и просмотров под фотографиями.
Также полезно посещать время от времени сайты моделей - особенно если вы хотите набрать людей в команду, тех же моделей, стилистов, визажистов и т.д.
Пример:
fashionbank.ru
napodiume.ru
Далее. Социальные сети.
На самом деле, сегодня именно они являются по-настоящему мощным инструментом продвижения, однако несоизмеримо более требовательным. Именно здесь вы сможете получить известное имя, полноценную аудиторию и интересных клиентов.
Однако очень сложно будет обойтись без определенных навыков в сфере журналистики, маркетинга и социологии, очень важна собственная внятно продуманная стратегия и позиция.