ФОТО КЛУБ

Никакого фотошопа?



Более 7 лет назад
Густав

Весьма часто в последнее время приходится слышать от фотографов (как новичков, так и тех, кто в этом деле давно) высказывания в духе: "Никакого фотошопа" - которые с гордостью говорятся про их фотографии. Честно говоря, это звучит дико - примерно как если бы человек, готовящий фотографии к выставке, отдал печатать их в самую обычную бытовую фотолабораторию, а потом хвалился бы, глядя на получившийся убогий результат - "зато никакой обработки!". Между тем, хотите принимайте это, хотите нет, но это неоспоримая истина: фотолюбитель отличается от фотохудожника в первую очередь именно своим подходом к оформлению окончательного отпечатка. Одного вполне устроит качество негатива или снимков с камеры в первозданном виде - и он будет штамповать карточки как получится, лишь бы быстрее и проще. А другой может проводить в фотолаборатории (за фоторедактором) по нескольку дней, добиваясь нужного качества на одном-единственном отпечатке.

Широкий ассортимент приемов печати используется лишь опытными фотографами, дилетанты же их обычно игнорируют. Подбор подходящей фотобумаги и проявителя, голодное проявление и мокрая печать, использование масок и частичной засветки, ручная раскраска анилиновыми красителями, разнообразные варианты тонирования, в том числе и черно-белое тонирование черно-белых снимков – как ни странно звучит, но это иногда позволяет существенно улучшить тональность снимка. Все это применяется с целью повысить качество снимка, его эмоциональное воздействие на зрителя.

А ведь фотошоп - по сути та же фотолаборатория, разве что отпадает необходимость тратить несколько лней на возню с вредными растворами, а также ночами напролет печатать снимки, подбирая тот единственный вариант, который и станет в итоге выражением авторской мысли. Кадрирование и тонировка снимка, насыщенность цветов и усиление резкости, расстановка акцентов - применение этих инструментов здесь будет проще, чем печать в лаборатории, и без них никуда не деться. Камера не может снять изначально так, как видит человек, само ее устройство исключает подобное. Снимок всегда будет нерезкий и тусклый по сравнению с грамотно обработанным - так что речь вовсе не идет об искажении реальности. Задача фотографа здесь - максимально приблизить снимок, сделанный фотоаппаратом, к той картинке, которую видит глаз. Вернее, к той картинке, которую увидел именно он в момент, когда нажимал на спуск.

 

0

Комментарии:

пока отсутствуют...

Просто фото клуб  © 2010-2023