Любую художественную работу требуется правильно преподнести на суд зрителя. Мало кто осознает, что даже весьма заурядное полотно, обрамленное роскошной рамой, может вдруг предстать в совершенно неожиданном свете. При этом, однако, важно, чтобы сама работа гармонировала с элементами оформления.
Однако фотографию делает не рама, а паспарту. Хотя и рамка, конечно, может быть - но лучше без лишних украшений и тонкая, не больше 1-2 см. Фотография при этом отделяется от рамки с помощью паспарту - картонной рамки или подложки для рисунка, гравюры или фотографии. Ширину его нужно выбирать из расчета 1/2 - 1/3 меньшей стороны изображения. Оно не обязательно должно быть прямоугольным и черным - паспарту бывают также овальные, многоугольные, многослойные, с декоративными вставками и т.д. С помощью паспарту вы можете создать нейтральную зону между рамой и непосредственно фотографий, помогая зрителю лучше сконцентрировать внимание на вашей работе.
Обычно для того, чтобы подчеркнуть объемность и равновесие композиции, находящейся внутри рамки, нижнее поле паспарту делают более глубоким, чем верхнее. На схеме представлен способ нахождения оптического центра при размещении фотографии на подложке.
Помимо всего прочего, интересно будет попробовать применить нессиметричное расположение фотографии внутри рамки. По знаконам композиции, больше свободного места оставляют в направлении взгляда или движения объекта съемки. Кроем того, более крупные объекты располагаются ближе к центру композиции, а мелкие и светлые - дальше. Но помните, что все хорошо в меру:)
Большое значение также имеет цвет паспарту. Наиболее универсальны всевозможные оттенки белого, ноне чисто-белого, а оттенки: кофе с молоком, слоновая кость и так далее. Такие цвета не отвлекают взгляд зрителя от снимка, зрительно отделяют ее от рамы и остального интерьера квартиры. Кроме того, светлые тона создают дополнительную глубину изображения, визуально отодвигая работу от зрителя. Паспарту нейтрально-серого цвета словно бы закрепляет изображение на плоскости, а темные выдвигают его вперед. Чистый белый цвет паспарту лучше не использовать (исключения - черно-белые фотографии), поскольку они будут выступать в качестве слишком яркого пятна, отвлекающего внимание от изображения.
В целом, следует ориентироваться на следующую рекомендацию: яркость светлого паспарту должна быть на тон темнее самого светлого участка изображения, а темного - на тон светлее самого темного участка. Для того, чтобы грамотно привлечь внимание к значимым участкам фотоснимка, используйте цветные паспарту. Обрамление в этом случае должно быть того же цвета, что и выделяемые участки, но более приглушенных тонов. А цвет рамки, в свою очередь, должен соответствовать цвету окружающего пространства.