В какой-то момент многим фотографам надоедает при съемке на улице всегда зависеть от погоды, времени суток и освещенности (а то еще и от времени года, с учетом того, как рано темнеет зимой), начинает хотеться, чтобы было больше свободы и возможности контролировать свет. Однако и целиком перебираться в студию тоже скучно. Помочь в этом может импульсный свет.
Чтобы воплотить это в жизнь, вовсе не обязательно приобретать дорогостоящую генераторную вспышку - более чем достаточно для начала будет приобрести портативный комплект света, то есть по сути обычную внешнюю вспышку на камеру. Такое оборудование весьма удобно брать с собой, она не занимает особо много места и ее использование не требует помощи ассистента, однако к недостаткам можно отнести то, что, в отсутствие от студийных, в ней нет пилотного света, что лишает возможности точно смоделировать свет на объекте.
Для формирования светового потока накамерной вспышки понадобится что-нибудь, начиная от всевозможных зонтов до каких-нибудь студийных насадок, рефлекторов, beauty dish и т.д. и вплоть до софтбоксов, однако учитывайте, что последние существенно снижают удобство в работе, так как они нуждаются в сборке, кроме того, они уберут значительную часть мощности вспышки при рассеивании света. Для того, чтобы закрепить вспышку и эти аксессуары, вам понадобится стойка, а также специальные держатели. Ну и еще синхронизатор для вспышки, так как нам придется снять ее с камеры и поместить отдельно от нее, на стойку :) Если вспышек будет несколько, к каждой необходим отдельный приемник, имейте это также в виду.
Диафрагму понадобится сильно закрыть, а вспышку выставить как при съемке в студии - примерно на значении 1/110-1/200сек, но не короче, иначе на снимке проявится шторка затвора. Экспозицию выставляйте сперва по заднему плану, вспышка добавляется потом.
Наиболее удобным временем для такой съемки будет утреннее или вечернее время - в таком случае вам не придется перебивать солнце вспышкой и работать с жесткими тенями. В тени вспышку можно использовать как рисующий или контровой свет (в таком случае в роли моделирующего источника света выступит отражатель). При отсутствии солнца можно добавить снимку объём и отделить модель от фона при помощи жёсткого света или выровнять экспозицию при использовании мягкого. А на закате вы сможете поместить модель спиной к солнцу, используя его в качестве контрового источника, а спереди установить вспышку с зонтом. В общем, экспериментируйте и удачи вам в освоении новых горизонтов!