Предлагаю рассмотреть ситуации, когда ручная фокусировка окажется уместнее автофокуса. Разумеется, это не универсальное решение, оба способа могут давать отличные результаты в одних и тех же ситуациях. Однако существует несколько условий съемки, когда ручной фокус сможет существенно облегчить вам жизнь.
1. Макро фотография
Для макро необходима крайне узкая глубина резкости - а значит, очень важно безупречно попасть в фокус, а сбой автофокуса и его "непонимание", на чем именно следует фокусировать, может полностью испортить кадр. Помимо всего прочего, здесь понадобится штатив и спусковой тросик - чтобы полностью исключить шевеление камеры. А с помощью ручной фокусировки возможно добиться абсолютного контроля при съемке в ситуации, требующей от фотографа абсолютной точности.
2. Плохое освещение
Часто становится существенно проблемой для большинства камер и объективов. Дело в том, что автофокус в полутьме часто сбивается и начинает "тупить", заставляя объектив ездить туда-сюда в поисках объекта для фокусировки. Это часто раздражает и мешает сосредоточиться и сделать кадр - и момент оказывается упущен. Переключение в неавтоматический режим упростит дело и даст возможность быстрее отыскать участок, где можно сфокусироваться и сделать снимок.
3. Съемка портретов
Фотографируя людей и животных, также необходимо быть предельно точным - если не требуется, скажем, эффект размытия или "призрака" в кадре. В большинстве случаев важно, чтобы глаза модели оказались в идеальной резкости, и в таком случае именно переключение в ручной режим предоставит вам контроль над точкой фокусировки. Такой прием позволит направить внимание зрителя на ту часть портрета, которую вы сами посчитаете нужным выделить.
4. Съемка через стекло/заборы
В этой ситуация камера также может затупить и не понять, на чем именно ей необходимо сфокусироваться. Однако если переключиться на ручную фокусировку, этого можно легко избежать. А если снимать с максимально открытой диафрагмой и находиться достаточно близко к стеклу или забору, можно даже почти полностью спрятать их из кадра (при необходимости оставив лишь намек и, скажем, небольшой блик).
5. Активное действие в кадре
К этому относится съемка быстро движущихся объектов - например, во время гонок. Автоматика в данном случае может просто не успеть "поймать" объект и сфокусируется совсем не там, где нужно. Переключившись на ручной режим, вы сможете заранее сфокусировать камеру в том месте, где должен появиться объект съемки, и дожать спуск в момент, когда он ее пересечет. В этом случае помимо прочего может пригодиться режим серийной съемки.