Вивиан Майер была неизвестна при жизни, никогда нигде не публиковала свои фотографии, а ее наследие в виде фотонегативов числом более 100 тысяч обнаружилось случайно уже после ее смерти. Ящик с негативами ее фотографий был куплен в Чикаго в 2007 году молодым риелтором Джоном Малуфом на аукционе вроде гаражной распродажи за 300 $, когда распродавали никому ненужные невостребованные вещи из камеры хранения.
Джон Малуф собирался написать книгу на тему истории Чикаго, для чего искал подходящие старые фотографии, чтобы использовать их в качестве иллюстраций. С этой целью он выкупил на аукционе один из ящиков с негативами, хотел использовать, но для этой цели они ему не подошли, фото были сделаны в Нью-Йорке. Несмотря на это, он распечатал несколько снимков и решил, что эти фотонегативы представляют художественную и историческую ценность.После чего он постарался найти и выкупить оставшиеся коробки с негативами с целью обнародования никому неизвестных «сокровищ». Однако ни одна фотогалерея не захотела иметь с ним дела, после чего сам Джон Малуф начал распечатывать фотографии и самостоятельно устраивать фотовыставки. После этого о творчестве Вивиан Майер заговорили все, ее имя попало на первые страницы газет в США.
Джон Малуф в соавторстве с Чарли Сискелом сняли полнометражный документальный фильм «В поисках Вивиан Майер» в 2013 году, где показали историю Вивиан Майер, взяли интервью у очевидцев и т. д. Фильм интересный, рекомендую к просмотру. Также Джон Малуф издал книгу о Вивиан Майер, где также рассказал о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться при расследовании истории ее жизни.
Вивиан Майер родилась в 1926 г в США у матери-француженки и отца австрийца. У всех в памяти еще сохранялись отголоски Первой мировой войны, и такие браки между представителями противоборствующих держав не очень приветствовались, так что родители перебрались в США. Но брак распался, и мать с дочерью вернулись во Францию.
Детство было не очень счастливым, подрастающая Вивиан была эксцентричной, имела некоторые странности поведения. В возрасте 25 лет Вивиан вновь вернулась в США, как приобретшая гражданство по праву рождения там. Какое-то время работала продавщицей, потом работала няней и гувернанткой в нескольких семьях более 40 лет, с детьми она находила общий язык (хотя иногда прибегала к рукоприкладству).
Вивиан Майер является одним из родоначальников жанра уличной фотографии, она снимала и сценки, и портреты. Большинство ее фотографий снято в черно-белом цвете. Причем при съемке действовала как паппарацци, не гнушалась нарушать личное пространство, ее фотоаппарат позволял делать снимки практически незаметно. Снимала она сначала на простой фотоаппарат Кодак Брауни, затем приобрела Rolleiflex 6×6 в начале 50-х годов. Позже она также снимала и цветные фотографии, используя разные модели фотоаппаратов.
Вивиан нигде не училась, навыки фотографирования оттачивала огромным упорством, снимая ежедневно много лет. Каждый раз, когда она шла гулять со своими подопечными детьми, она брала с собой фотоаппарат и снимала много кадров. Она сделала некоторые открытия, находки в плане композиции кадра, например, ее можно считать автором селфи — она фотографировала свое отражение в зеркале. Она вообще любила зеркала, отражения в стекле, витринах, наложение кадров, также фотографировала отражение неба в горизонтально лежащем зеркале.
Вивиан была очень эксцентричной, и потому ее творчество не похоже на другие фотоработы. Она попросту снимала все что видела, «что вижу, о том и пою», и некоторые ее фотографии, как говорится, на грани фола — например, фотография мертвой лошади. Бывшие ее воспитанники говорили в интервью, что она однажды повела их на скотобойню. Я думаю, у нее определенно были психологические проблемы, и возможно, в какой-то мере, она не вполне отдавала себе отчет в своих действиях. Вивиан не создала семью, в старости ей помогали ее бывшие воспитанники. С собой она всегда возила около 200 коробок своих фотоархивов и никому не разрешала к ним приближаться.
В настоящее время Вивиан Майер можно по праву считать корифеем фотографии, уличной фотоживописи, ее снимки, несмотря ни на что, точно передают дух той эпохи, характер людей, живших тогда, ее нестандартный, нешаблонный подход, ее видение мира. Это настоящая фотолетопись ушедшей эпохи.
очень интересная биография у фотографа. Возможно, если бы она сама распечатывала свои негативы, то не имела бы популярности. Но как часто бывает, лишь после смерти талантливого человека, его творчество приобретает бешеную популярность на века. Именно Джон Малуф стал тем толчком, который показал всему миру творческие способности Вивиан Майер.